Воздухоплавание

В тумане

Previous Entry Share Next Entry
ММКФ, 21 июня
hudson_bay
«Белый стадион» из олимпийской программы оказался не 85 минут, как написано в расписании, а два часа. Многие были к этому не готовы, тем более, что первый документальный сеанс начался с получасовой задержкой по техническим причинам, а следующие полчаса выступал представитель МОК, у которого явно вчера был звездный час. Он пришел на показ с пачкой листов, и пока не прочитал все, что там написано, фильм не начался. Понятно, что человеку охота побольше рассказать о картине, которая до 2011 года считалась утерянной, так что мы послушали о том, как они нашли пленки, как восстанавливали. Хотя эта информация была не бесполезной, по совокупности факторов многие зрители не досидели до конца фильма. Хочу предупредить, что все олимпийские фильмы очень длинные. Сегодня покажут «Токио» 1964 года (снимал оператор «Расемона»), он 170 минут, а «Олимпия» Лени Рифеншталь вообще пойдет в двух частях завтра и послезавтра.  Что касается «Белого стадиона», который запечатлел олимпиаду 1928 года в Швейцарии, то, конечно, интересно окунуться в атмосферу того времени (все-таки хроника). И, конечно, на такой хронометраж нужно настраиваться. В дотелевизионную эпоху было важно снять как можно больше материала, и выбросить нельзя ни одного бесценного кадра. Например, в фильме показан чуть ли не целиком хоккейный матч Канада-Швейцария, закончившийся со счетом 13:0, выступления лыжников, керлингистов, фигуристов, прыгунов с трамплина, бобслеистов и саночников-одиночников, плюс такие экзотические виды спорта, как гонки на лошадях по замерзшему озеру или Скъёринг - буксирование на лыжах с помощью лошади.

Конкурсная неигровая картина «Кто учил тебя водить», позиционируемая кураторами программы как комедия, на самом деле - размышление об отличии менталитетов людей разных стран и о трудностях адаптации в  чужой культуре. На примере трех героев (кореянки, немки и американца), берущих уроки вождения в странах, куда они приехали жить надолго (соответственно Германия, Индия и Япония), показан тяжелый путь ассимиляции. Герои, имеющие водительские удостоверения у себя на родине, вынуждены подтверждать свою квалификацию и снова «сдавать на права». Чтобы доказать, что ты не верблюд, приходится прислушаться к ритмам другой жизни. Суровые инструкторы по вождению оказываются для героев  настоящими поводырями, проводниками по чужой стране. Ведь научиться водить машину по артериям города - означает стать частью этого организма. А ведь помимо встраивания в систему у каждого героя есть  и свои личные проблемы. Блестящую задумку удалось реализовать за счет динамичного перекрестного монтажа и контрастов между выбранными странами. Из-за безумного ритма и оглушающего звукового фона фильм смотрится тяжеловато, не хватает ему легкости, воздуха.  Хотя местами он действительно смешной (особенно японская часть), основной вывод напрашивается следующий: «не хочешь проблем - сиди дома».

Программу «Свободная мысль» открыла картина «Колумбийцы» - семейная драма о двух братья и их матери. Когда-то давно семья переехала в Швецию, осталась там жить, оба брата выросли за пределами исторической родины. Старший, Пабло - положительный персонаж, он вернулся в Колумбию и учиться на врача, младший­­­­­­, Фердинанд, - пьяница, гопник и наркоман, живет с  матерью в Швеции, но в какой-то момент едет на реабилитацию к брату, который за ним должен последить и сделать из него человека. «Колумбийцы» - первый из заявленных фильмов о семейных связях, о том, что кровные отношения - самые трудные и неоднозначные. Фильм получил главный приз Лейпцигского фестиваля. Некоторые не особо насмотренные граждане сочли его постановкой от непонимания  того, как возможно такое сближение с героями. Что ж, придется составить для них еще один обязательный к просмотру список фильмов. Начнем с «Завтра».

Из игрового посмотрела "Рози". Нормальное европейское кино - про стариков-инвалидов, совесть и былые проблемы гомосексуализма. Вот, мол, раньше было Нельзя, и столько судеб покалеченных. Будьте, друзья, собой, не противьтесь собственной природе, никому от этого счастья не будет. В общем, мысль вполне справедливая, стариков и муки совести в кино я тоже уважаю. 

?

Log in

No account? Create an account